Вторник, 19.09.2017, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя начальных классов Поляковой Елены Владимировны

Категории раздела
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Учительский портал Сайт Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Методсовет Мои публикации Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Всероссийский конкурс «Виват, Россия!», 2012

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование ресурсов учебных материалов по окружающему миру О.Т.Поглазовой УМК «Гармония» для реализации различных направлений формирован

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являютсяуниверсальные учебные действия (УУД).  Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включенаподпрограмма формирования ИКТ - компетентности.

ИКТ-компетентность — это общешкольное умение. Формирование ИКТ-компетентности должно проходить на всех уроках. Наша общая задача — сделать акцент на формирование этих умений в соответствии с требованиями информационного общества, в котором большая часть информации представлена в электронном виде: для этого учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности. Формированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения. Учитель должен уметь формировать информационно-образовательную среду, в которой ребенок мог бы выражать и одновременно учить себя.

Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Компетентность можно сформировать только на практике. Следовательно, большее внимание со стороны учителя должно уделяться практической направленности учебных материалов.

Учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой является интегративным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе.

В процессе обучения по УМК «Гармония» у младшего школьника целенаправленно и систематически формируются приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение. Учебная деятельность сочетается с коммуникативной.

Система заданий в рабочих тетрадях составлена с учетом разных уровней усвоения знаний, что дает возможность варьировать индивидуальную нагрузку, обеспечивая развитие всех учащихся.

Учебники – тетради служат своеобразным «каркасом», объединяющим учебную информацию и методический аппарат (технологию усвоения), ориентированный не на передачу готовых знаний, а на самостоятельный процесс познания учениками окружающего мира. Готовые научные знания преобразованы в такую форму передачи, при которой ребенок, самостоятельно (или с помощью учителя) действуя с учебным материалом, овладевает различными способами и методами познания окружающего мира и разными видами учебной деятельности.

           Я работаю второй год по УМК «Гармония».Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения, опыты,  экскурсии. Результаты чего фиксируются с помощью цифрового фотоаппарата и видеокамеры, обобщаются и представляются в цифровом виде.

В рамках внеурочной деятельности часть детей класса (76%)  посещает школьный факультатив «Страна Фантазия. Первые шаги в мире информатики», который веду я. Это позволяет значительно расширить возможности преподавания, используя компьютер в учебной деятельности.

Конечно, самостоятельно дети второго класса пока не готовы переводить информацию из одного вида в другой. Здесь вполне оправдана помощь родителей и учителя.

           Приведу некоторые  задания по темам, которые выполняли мои первоклассники,  направленные на формирование ИКТ-компетентности.

Школьные принадлежности

Найти загадки о школьных принадлежностях, оформить отгадки в виде рисунков. Продукт -  книга загадок.

Деревья, их строение и многообразие.

Сфотографировать деревья, которые растут возле твоего дома. Продукт – совместная презентация.

Удивительные растения мира.

Найти в энциклопедиях с родителями информацию, подготовить сообщение и выступить в классе. Продукт – альбом «Удивительные растения»

Человек и птицы

Наблюдаем за прилетом птиц к кормушке за окном класса, фиксируем на фото или видео, какие птицы прилетели к кормушке раньше, какой корм поедается в первую очередь. Собранная информация анализируется, делаются выводы. Продукт – выставка детских рисунков.

Аквариумные рыбки

Фотосъемка или видеосъемка домашних аквариумов. На уроке дети знакомили учащихся класса со своими обитателями, рассказывали какая обязанность лежит непосредственно на них в уходе за аквариумом.

 

              В процессе изучения данного предмета школьники добывают знания об окружающем мире из различных источников, используя разные способы познания; начинают осмысливать окружающий мир, ориентироваться в нем, понимать роль человека в мире; начинают осознавать, что мир красив, многообразен, един, изменчив; приобретают разнообразные навыки и умения: наблюдать и сопоставлять, спрашивать и доказывать, выявлять взаимозависимости, причины и следствия, отражать полученную информацию в виде рисунка, схемы, таблицы, проводить несложные опыты. И, как следствие, формируется ИКТ-компетентность учащихся.

Используемая литература:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения /Москва «Просвещение» 2010 г.
  2. Программы образовательных учреждений. Окружающий мир. О.Т.Поглазова /Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010 год
  3. УМК «Гармония» http://umk-garmoniya.ru/

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта http://standart.edu.ru/

Категория: Мои статьи | Добавил: uchitelka (18.06.2014)
Просмотров: 1132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Block title
Block content
Сайт учителя начальных классов Павловой Карины Ростиславовны border="0" width="92" height="36">

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz