Четверг, 23.11.2017, 08:37
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя начальных классов Поляковой Елены Владимировны

Категории раздела
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Учительский портал Сайт Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Методсовет Мои публикации Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Всероссийский конкурс «Виват, Россия!», 2012

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья учащихся

«Забота о здоровье ребёнка –это

не просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил…

и не свод требований к режиму,

питанию, труду, отдыху. Это прежде

всего забота о гармоничной полноте

всех физических и духовных сил, и

венцом этой гармонии является

радость творчества»

В.А.Сухомлинский

              «Одной  из  современных задач  начального образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.» ФГОС второго поколения   определяет эту задачу как одну из приоритетных.  Результатом решения этой задачи  должно стать  создание комфортной развивающей образовательной среды.

            Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство: гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое  образовательное пространство является  комфортным  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам.    

         Цель школьного образования – организация полноценной жизни ребенка и учителя во время пребывания их в школе.  Задачи охраны и укрепления здоровья школьников могут успешно решаться только в том случае, если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем.    Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый учитель становится для своих учеников ещё и учителем здорового образа жизни. Умение управлять собственным здоровьем и настроением для учителя очень важно, так как мы понимаем, что здоровье школьника зависит не столько от соблюдения санитарно-гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений на уроке.

     Факты показывают, что благоприятная психологическая атмосфера, правильно организованный педагогический процесс, предметная среда, обеспечивающая потребности ребенка в движении, общении, реализации своих потребностей, бодрый, справедливый педагог, внимательный к любым проявлениям ребенка – способны не только скорректировать отклоняющееся поведение и развитие ребенка, но и предупредить, не допустить многие заболевания.  

    Говоря о здоровом образе жизни, на первое место следует поставить достаточную двигательную активность,  как для учащихся, так и для учителей.  Двигательная активность снимает нервное и умственное напряжение. Работа по увеличению двигательной активности ведётся на уроках и во внеурочное время.

  Увеличение двигательной активности обеспечивается за счёт проведения мероприятий, ставших в нашей школе традиционными:

  •  физкультурные минутки во время уроков;                                                              
  • динамические паузы и подвижные игры во время перемен;
  • Дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники;
  •  экскурсии и походы по окрестностям;
  • туристические слеты для учителей;
  • военно-спортивная игра «Зарница»;
  • малые олимпийские игры;
  • спартакиада учителей и школьников.

В рамках внеурочной деятельности ученики нашей школы посещают занятия танцами (РДК им.Кирова), спортивные секции (СДЮШОР «Темп»), школьный театральный кружок «Теремок»

Материально-техническая база нашей школы также направлена на оздоровление обучающихся:

*   Спортивный зал, где не только проходят уроки физкультуры, но и успешно работают секции;

*   Спортивная площадка, на которой дети играют в подвижные игры на свежем воздухе; в зимнее время – каток;

*   Тренажерный зал;

*   Столовая;

*   Медицинский кабинет;

*   Кабинет психолога;

*   Кабинет логопеда;

*   Музей. 

         Здоровый образ жизни пока не занимает первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Используемая литература:

  1. Баранчукова Г.А. Об организации физкультурно-оздоровительной работы в школе и группах продленного дня. Методические рекоменд. – Л., 2001.
  2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2004.
  3. Синенко В.Я. Сохранение здоровья учащихся школ как многофакторная проблема // Сибирский учитель. - 2005. - №4. 
Категория: Мои статьи | Добавил: uchitelka (09.01.2015)
Просмотров: 1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Block title
Block content
Сайт учителя начальных классов Павловой Карины Ростиславовны border="0" width="92" height="36">

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz